Ученым из Канады удалось приоткрыть занавес бесчисленных тайн человеческого мозга. Научно доказанный факт, что в процессе старения человеческий мозг теряет функциональные возможности отсеивания так называемой «второсортной» информации, опровергают канадские ученые. Они уверены, что подобное поведение мозга не так уж и пагубно сказывается на состоянии человека в целом. Ученые ссылаются на проведенные исследования, которые показали, что долгое хранение человеческим мозгом какой-то определенной информации в мельчайших подробностях позволяет человеку без особого труда извлекать из своей памяти необходимую ему информацию, даже если эта информация достаточно старая. Как известно, вся информация, которая поступает в человеческий мозг, проходит тщательную обработку, фильтруется, анализируется и т.д. По мере старения человек начинает утрачивать способность обрабатывать информацию, именно поэтому пожилые люди часто не могут из происшедшего события выделить наиболее важные детали. Они запоминают мелочи, из которых складывают картину происшедшего в целом, но выделить главное событие в этом происшествии они уже, к сожалению, не могут. Однако, канадские специалисты в ходе проведенных исследований смогли выявить достаточно интересный феномен человеческого мозга. Теперь утрату способности фильтровать поступаемую в мозг человека информацию можно назвать неким преимуществом. Но пока заявления ученых весьма осторожны, так как мозг человека – это очень сложная и мало исследованная структура. Несмотря на очень бурное развитие современной науки, мы до сих пор не знает всех возможностей человеческого мозга. Исследование проводился на базе Университет Торонто, где ученые объявили набор добровольцев для участия в эксперименте по изучению скрытых возможностей нашего мозга. Ученые из Канады сформировали две группы добровольцев: первая группа - так называемая «молодая», в которую вошли люди от 17 до 29 лет, а вторая группа - «преклонного возраста», в которую вошли люди старше 60 лет. Во время эксперимента участникам обеих групп ученые показывали картинки и различные слова-связки, которые ассоциируются с данными картинками. По условиям эксперимента, участники обеих групп должны были запоминать только картинки, при этом не надо было обращать внимания на слова. Картинки показывались в хаотичном порядке, но в случае, если картинка показывалась второй или третий раз, добровольцы должны были подать сигнал для ученых с помощью пульта управления. Таким образом проходил первый этап испытаний. После небольшого перерыва участники группы приступали ко второму этапу испытаний. В ходе второго этапа ученые показывали участникам эксперимента те же самые картинки, но меняли слова под ними, а при добавлении новых картинок внизу ставили надписи, продемонстрированные в ходе первого этапа эксперимента. На основании пройденных испытаний ученые начали активно работать с памятью участником эксперимента. В результате этой работы удалось выяснить, что участники второй группы с легкостью запоминали старые картинки с новыми надписями, т.е можно сделать вывод, что люди в возрасте способны фиксировать продемонстрированный им объект с паре с какой-либо дополнительной информацией.
Источник: http://science.km.ru/magazin/view.asp?id=1303A7487800488D935182DEE4FFE58F |